Брейн-ринг по сольфеджио и музыкальной литературе "Эрудит"
1 марта с успехом прошел брейн-ринг для учащихся 5 классов. В состязании приняли участие три команды: "Гамма", "Мелодия", "Крыжачок".
Брейн-ринг начался с конкурса "Приветствие комманд", которое смело и задорно открыла комманда "Гамма" учителя Ларисы Дмитриевны Башковой.
Следом за ними прочли замечательные стихи под музыку участники команды "Мелодия" учителя Людмилы Александровны Гладкой.
И заканчивала приветствие команда команда "Крыжачок". Ребята прочитали стихи и ансамблем, вместе со своим учителем Натальей Евгеньевной Богданович, исполнили белорусский народный танец "Крыжачок".
Ну и конечно нужно отметить важную роль Ольги Валерьевны Вархапович, которая стала вдохновителем, организатором и ведущей этого мероприятия.
А следило за состязанием строгое и неподкупное жюри, в лице Ирины Васильевны Наумовой, Сергея Павловича Божко и Дарьи Анатольевны Боровик.
Первым заданием стала "Разминка", где ребятам были предложены различные теоретические вопросы. Комманды прекрасно проявили себя и набрали следующее количество баллов: "Гамма" - 9, "Мелодия" - 12, "Крыжачок" - 10.
Вторым испытанием стало задание составить диктант из отдельных тактов, где "Гамма" и "Мелодия" очень быстро справились и лишь немного ошибся "Крыжачок". Здесь команда "Мелодия" особо отличилась, сдав верный вариант диктанта раньше времени, за что получила бонус-балл от жюри.
Следующее задание было угадать инструменты по их описанию. Команды набрали 8, 9 и 8 баллов.
Конкурс капитанов заключался в угадывании тембра инструментов, с которым все капитаны блестяще справились, а команда "Крыжачок" назвала еще композитора и произведение прозвучавщего отрывка, зато что получила бонус-балл от жюри.
Так же в зале присутствовали учителя, которые очень переживали за своих учеников и старались их поддержать.
Следующим испытанием стало задание "Тональности", где ребята должны были найти ошибки в ключевых знаках тональностей и указать правильные. Быстрее всех справилась "Мелодия", сделав все 6 пунктов задания верно и даже расписав ключевые знаки по порядку, за что и получила бонус-балл от жюри. Следом свои 5 баллов получила "Гамма" и чуть отстал "Крыжачок" - 3 балла.
Пожалуй, самым неожиданным заданием стало "Вопрос другой команде". Ребята подготовили вопросы заранее. Вопросы "Крыжачка" оказались очень сложными, потому что "Гамма" и "Мелодия" с ними не справились. Вопросы "Мелодии" и "Гаммы" чуть проще. Результаты оказались следующими: "Гамма" - 9, "Мелодия" - 6, "Крыжачок" - 7 баллов.
А вот со следующим заданием ребята справились моментально. Участникам нужно было разгадать кроссворд. Все команды прекрасно справились и набрали по 7 баллов.
К заданию "Темная лошадка" команды тоже оказались прекрасно подготовлены и получили по 3 балла за него.
Самым сложным и ответственным испытанием стало задание "Угадай мелодию". Командам были представлены следующие фрагменты музыкальных произведений: Л.В. Бетховен "К Элизе"; Э. Григ "Пер Гюнт" Утро; В. А. Моцарт Симфония №40, 1 часть; И. С. Бах Токката и фуга ре-минор; Л. В. Бетховен Симфония №5, 1 часть; В. А. Моцарт Реквием Lacrymosa; И. С. Бах оркестровая сюита №2, Шутка.
Участники набрали следующее количество баллов: "Гамма" - 6,25; "Мелодия" - 4,15; "Крыжачок" - 3. Команды очень старались, однако, указать композитора, произведение, тональность, часть и при этом ничего не забыть оказалось, действительно, не очень просто.
И пока подсчитывало баллы, на помощь командам пришли самые активные зрители, которые добывали своим любимым командам дополнительные бонус-баллы.
По итогам всех заданий места распределились следующим образом: первыми учатсники команды "Мелодия" - 73,15; второе место заняла команда "Гамма" - 65,25 и третье место занята команда "Крыжачок" - 59 баллов.
Состязание оказалось очень интересным и ярким, которое обязательно запомнится как участникам, так и зрителям!